«Москвич» — бренд с 100 летней историей объявил о перезапуске своего производства и стартует с новой моделью кроссовера «Москвич 3» с бензиновым двигателем объемом 1,5 л, мощностью 150 л.с. Позднее планируется выпуск модели с электродвигателем. Теперь все по порядку.
Где производится?
Сборка производится на бывшем заводе «Рено Россия» (еще ранее завод АЗЛК). Куратором проекта выступил концерн КАМАЗ. Автомобиль представляет собой китайский кроссовер Sehol X4 (JAC JS4), транспортируемый в Россию из Китая в разобранном виде и затем собираемый методом крупноузловой сборки.
Для сборки на заводе организовали линию из постов с подъемниками, на которые приходят полуготовые кроссоверы, некогда уже бывшие автомобилями и сошедшие с конвейера в Китае. На них заново ставят двигатель, подвески, выхлоп, бензобак и тд.. Регулируют углы установки колес, клеят эмблемы Москвича — и готово.
Планы завода
В 2023 году у завода стоят планы выпустить около 50 тыс кроссоверов (по слухам 10 тыс из них будут электро). В 2024 году в планах выпустить уже вдвое больше, а также наладить мелкоузловую сборку. К 2025 году обещают полностью новый электрический автомобиль собственной разработки.
Характеристики/Комплектации/Цены
Кроссовер «Москвич 3» оснащен бензиновым двигателем с турбонаддувом, объемом 1,5 л, мощностью 150 л.с. В базовой комплектации оснащен 6ти ступенчатой МКПП, но в более дорогих моделях используется достаточно практичный и надежный вариатор, бельгийской компании Punch VT3S. Ранее ставился на такие модели как MINI COOPER и множество Китайских моделей.
Привод на кроссоверах «Москвич 3» запланирован только передний.
Внешний вид
Здесь все в классических нотах Китайских производителей: линия кузова под окнами плавно проходит через заднюю стойку,которая снабжена черной наклейкой, это создает видимость остекления.
Пороги и нижнюю часть дверей прикрывает прочный пластик — с практичной точки зрения это хороший шаг, хотя было бы неплохо добавить уплотнителя по нижней кромке.
Багажник заявлен производителем объемом в 520 л. Скорее всего этот объем общий, вместе с отсеком где находится докатка (да, полноразмерной запаски пока не предвидится).
В салоне машины использован вполне простой дизайн передней панели с крупным мультирулем и торчащим по центру консоли дисплеем. В топовой комплектации авто оснащается виртуальной комбинацией приборов на 10.25-дюймовом дисплее и такого же размера мультимедиа.
С бюджетном варианте остается с аналоговыми «циферблатами» и небольшим 3.5-дюймовым экраном маршрутного компьютера, а также менее «продвинутым» головным устройством.
Комплектации и Цены
Пришло время поговорить о ценах.
На данный момент известно только о 3 вариантах:
1.5 МКПП бензин 1,5 л. (150 л.с 210 Hm), привод Передний, стоимость 1 970 000 рублей.
1.5 CVT (Вариатор) бензин 1,5 л. (150 л.с 210 Hm), привод Передний, стоимость 2 035 000 рублей
Москвич 3е (электрическая версия), электромотор (68 л.c 340 Hm), привод Передний, стоимость 3 500 000 рублей.
Тяговая батарея весом 435 кг размещается под полом в задней части кузова, немного изменяя посадку задних пассажиров. Емкость — 187 А∙ч (65,7 кВт∙ч), заявленный запас хода по относительно рациональном циклу WLTP — 410 км.
В Европе JAC e‑JS4 вообще имеет мотор с максимальной мощностью 193 л. с. и крутящим моментом 340 Н∙м. В такой конфигурации он набирает 140 км/ч, а сотни достигает за 11 секунд. Время полной зарядки от бытовой сети — 8 часов, а от быстрого терминала постоянного тока набрать 80% можно за час.
Единственное внешнее отличие Москвича 3е от обычной «трешки» — зарядный лючок у передней левой двери (да, увы, левой — а не со стороны тротуара). А вместо селектора вариатора будет вращающаяся шайба.
В базовую комплектацию входят следующие опции и оборудование:
- Шесть подушек безопасности;
- ABS;
- Система стабилизации;
- Климат-контроль;
- Камера заднего вида;
- Задний датчик парковки;
- Круиз контроль;
- Система бесключевого доступа;
- Люк;
- Кнопка запуска двигателя;
- Медиа система с 10,25 дюймовым экраном;
На всех машинах должны стоять легкосплавные 17‑дюймовые колеса с шинами 215/50 R17.
ВИДЕО ВЕРСИЯ ОБЗОРА
Обзор от топового журнала «За рулем»
ВЫВОД
Многие спросят, для чего вообще переделывать Китайскую машину под своим брендом?
Ответ не однозначный, ведь после ухода европейских брендов остались производственные линии, а это рабочие места, плюс пострадала социальная сфера (полиция, скорые, соцслужбы и тд.) дилерских центров по обслуживанию техники не осталось и возрождение старого бренда под новым видом даст некую имиджевую составляющую и закроет потребность «социалки». В 2024 году завод планирует перейти на полный цикл сборки с окраской и сваркой кузова.
На самом деле можно спорить сколько угодно, но авто вполне себе неплох для решения повседневных задач любого гражданина. Вопрос только в стоимости, но на сколько можно доверять Правительству, данный бренд будет поддерживается различными программами для доступности его приобретения.